24, 25 октября,
Бизнес-Центр «Пойтахт»
Принято заявок на участие

Вячеслав Кан о том, чего не хватает сайтам Узнета и как можно было бы исправить ситуацию

alt

 

Количество Интернет-пользователей и число сайтов в зоне «uz» постоянно растет.

Однако отечественное интернет-пространство вызывает немало споров и пересудов. Безусловно, в развитии Узнета есть слабые звенья и сдерживающие факторы, но в то же время, проблемы решаемы.

 

О текущем состоянии Интернета в Узбекистане, слабых местах и вариантах их устранения, а также о том, как лучше новому сайту в сети «заявить» о себе, рассказывает Вячеслав Кан, генеральный директор Torg.Uz.

 

- Как бы Вы могли оценить текущее состояние Узнета?

 

- В Узнете в последнее время появилось много интересных сайтов, в том числе и на узбекском языке. Это радует, потому что отечественный Интернет  все еще находится в стадии развития. Почему так происходит? Факторов, влияющих на это довольно много. Прежде всего небольшое, несмотря на темпы развития, количество активных интернет-пользователей, конкуренцию качественных российских и других зарубежных сайтов, а также отсутствие хороших отечественных сайтов с полезным контентом и отсутствие национальной электронной валюты и т.д.

 

- Какие на Ваш взгляд необходимы шаги для развития Узнета?

 

- Государством ведется большая работа для популяризации интернета, для развития электронной торговли. Надеюсь, что в ближайшее время будут приняты новые постановления, способствующие развитию Узнета. Я считаю, что если создать благоприятные условия, то многие люди и компании будут сами создавать интересные проекты, интернет-магазины и строить бизнес, связанный с глобальной сетью.

 

- А если говорить более конкретно, устранение каких слабых звеньев могло бы дать толчок развитию отечественного Интернета?

 

- Нужна местная электронная валюта, доступная всем пользователям. Нужны льготы для предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции, чтобы бизнесмены понимали, что строить бизнес в Интернете выгодно и перспективно. Нужно развивать обучение специалистов  и увеличивать их количество. К сожалению, многие хорошие программисты и другие профессионалы либо уезжают за рубеж, либо работают на зарубежные компании удаленно. Возможно, нужны льготы для компаний, работающих в сфере IT, которые позволили бы платить специалистам конкурентоспособные зарплаты, что позволит направить их труд на развитие Узнета.

 

- Чего на Ваш взгляд не хватает отечественным сайтам?

 

- Конечно, даже при всех благоприятных факторах, местным сайтам сложно конкурировать с зарубежными ресурсами, которые уже давно существуют на рынке, предлагают качественный и популярный контент. Поэтому, на мой взгляд, не нужно гнаться за ними и публиковать, к примеру, обзоры про новые гаджеты, описания новых смартфонов или рецензии к зарубежным новинкам кинопроката. Нужно предлагать пользователям уникальный контент, связанный с Узбекистаном, сервисы, созданные специально для жителей Узбекистана. Нужно активнее использовать узбекский язык и делать различные познавательные и информационные сайты на государственном языке.

Также нужно учитывать то, что большой рост интернет-пользователей происходит за счет пользователей мобильного интернета, поэтому необходимо развиваться и в этом направлении: создавать wap-версии сайтов, приложения для телефонов. К примеру, wap.torg.uz имеет удобный интерфейс, приближенный к интерфейсу приложений для iOS и Android, мы также планируем создать специальные приложения torg.uz.

 

- Что по Вашему мнению необходимо новым сайтам в пространстве Узнета для завоевания своей аудитории, помимо интересного и нужного контента?      

  

- Большое значение для развития Узнета имеет возможность новых сайтов рассказать о себе, «заявить» о себе. В этом плане мы надеемся, что большую пользу Узнету может принести система контекстной рекламы AD DIRECT Service. Эта система позволит руководителям компаний и физическим лицам рекламировать свои товары, услуги, а также сайты сразу на многих площадках Узнета, выбирая тематику сайтов, на которых будет показываться  реклама в виде мини-баннеров или текстовых блоков, так, чтобы ориентироваться на нужную аудиторию. Я рассчитываю, что смогу рассказать об этом проекте немного подробнее во время предстоящей конференции USENET.

 

- И раз Вы заговорили о конференции, несколько слов о «USENET//2012», пожалуйста.

 

- Участие в прошлогодней конференции показало, что в Узбекистане есть большой интерес ко всему, что связано с Интернетом, поэтому я надеюсь, что USENET//2012 будет еще более популярным, интересным и эффективным мероприятием. Жду с нетерпением всех на своем докладе, где я подробнее расскажу о том, как можно использовать интернет для развития бизнеса на примере www.torg.uz.

В этом году у нас выступят
Алёна
Пак
Менеджер Ledokol Group

C 2011 года работает в сфере Интернет рекламы.

В компании Ledokol Group развивает направление E-mail рассылок.

Носир
Бурханов
Менеджер по продвижению Мобильных Устройств Samsung Electronics в Узбекистане

В компании Samsung Electronics с марта 2011 года на должности менеджера по Аудио-Видео продуктам, с июня 2011 года перешел в отдел Телекоммуникаций.

 

 

Озода
Хайдарова
Генеральный менеджер Ledokol Group

Начиная с 2011 года уделяет отдельное внимание развитию контекстной рекламы в Узбекистане.

Имеет богатый опыт по запуску большого количества кампаний как на местном, так и на международном уровне.

Собиржон
Мухамедов
Ведущий специалист группы по Мобильному Интернету

С 2009 года более 20 успешно запушенных проектов услуг и акций. Дипломированный тренер внутреннего корпоративного университета Ucell.

Лазиз
Адхамов
Основатель компании Top contact

В 2010 году создал первый в Узбекистане действующий aутсорсинговый контактный центр который обслуживает более 3000 звонков в день.

 

Абдурашид
Атаханов
Генеральный директор ООО Prospectus Digital

Имеет большой международный трудовой опыт в качестве маркетингового исследователя, веб-аналитика и бизнес консультанта, помогающего крупным международным компаниям в измерении эффективности корпоративных веб-сайтов и интернет рекламы.

Официальные партнеры
Международные информационные спонсоры
Информационные спонсоры