24, 25 октября,
Бизнес-Центр «Пойтахт»
Принято заявок на участие

Артем Сафаров о том, как запуская рекламу, не выкинуть деньги на ветер

alt

 

Современные бизнесмены вкладывают огромные средства в рекламные кампании, которые не всегда дают желаемый результат, и порой превращаются в антирекламу, вызывая непонимание со стороны целевой аудитории. Имеет ли смысл вкладывать миллионы в неэффективную рекламу?

 

Об этом и многом другом рассказывает Артем Сафаров специалист по продвижению и PR коммерческих брендов на рынке Узбекистана.

 

-Насколько сегодня заказчики готовы использовать Интернет в продвижении товаров и услуг? 

 

-Заказчики готовы использовать Интернет намного больше, чем это было несколько лет назад. Однако, этому сегменту рынка еще предстоит серьезное развитие в ближайшем будущем. Сейчас многие заказчики еще плохо представляют, какие именно функции должен выполнять корпоративный сайт их компании, не говоря уже о планомерной реализации маркетинговой стратегии с помощью нескольких средств интернет-продвижения. В целом, продвижение в Интернете, как часть общего продвижения бизнеса будет неуклонно развиваться. Вопрос только в том, насколько быстро аудитория будет созревать для этого, и насколько качественные услуги смогут своим клиентам игроки на рынке.

 

- Традиционная реклама обычно ассоциируются с большими финансовыми затратами. Насколько актуальным сегодня становится малобюджетное продвижение товаров, услуг и брендов?

 

- Вывод на рынок любого продукта сопровождается активной кампанией по его продвижению среди целевой аудитории. Предприниматели вкладывают значительные средства в рекламные кампании, используя большое количество традиционных носителей.

Однако сколько людей, увидев рекламный щит на улице или посмотрев ролик по ТВ, купит именно ваш товар? Рекламщики не могут дать достаточно четкий ответ на этот вопрос.

Считается, что чем рекламы больше, тем выше ее эффективность. Помимо этого важно попадание рекламного послания в целевую аудиторию, а до этого – четкое определение портрета своего целевого потребителя.

 «Чем больше – тем лучше» сделать обычно не удается: ограниченный бюджет не позволяет сделать рекламу достаточно массовой, чтобы она смогла пробиться через информационный фон и расчистить себе место в сознании потребителя на долгое время.

Во-вторых, как бы удивительно это ни звучало, но до сих пор многие предприниматели затрудняются ответить на вопрос, кто является их целевой аудиторией. Поэтому часто реклама выглядит недостаточно убедительной, ведь не ясно – кому она адресована.

 

- Благодаря каким инструментам возможно «раскрутить» проект без неоправданных финансовых вложений?

 

- Продвижение любого проекта всегда требует вложений. Вопрос в том, насколько эти вложения оказываются эффективны. Один из самых оптимальных способов продвижения бизнеса – это использование технологий PR.

PR позволяет получить максимум отдачи, при минимальных вложениях. Однако ему нужно постоянно уделять время и следить за тем, чтобы бренд не выпадал из информационного пространства. Главное преимущество PR – он дает долгоиграющий результат, который обеспечивает наличие вашего бренда в информационном пространстве не зависимо от проводимых или не проводимых параллельно рекламных кампаний.

Я не утверждаю, что реклама неэффективна в принципе. Реклама, особенно правильно реализованная, способна давать отличные результаты. Преимущество рекламы – она способна давать результат достаточно быстро, при соблюдении условий выше.

Наш бизнес слишком сильно «подсел» на лекарство под названием «реклама». Как и у всех быстродействующих средств, у рекламы есть серьезный недостаток: эффект от нее заметен только тогда, когда проводится рекламная кампания. При этом длительная рекламная кампания способна истощить бюджет небольшой коммерческой организации.

PR – это как правильная диета для организма: дает качественный и долгоиграющий результат, однако и требует длительного соблюдения режима и известной дисциплины.

 

-Как потребительская аудитория относится к PR?

 

-Потребители – тоже люди. Почему-то, в ходе экспансии на рынке, многим производителям свойственно упускать этот момент из виду. Односторонняя практика, когда продукт выводят на рынок, обеспечивают его продажи, но не заботятся об обратной связи – губительна для бизнеса.

Потребитель всегда должен иметь возможность обратиться к компании и получить ответы на свои вопросы.

Аудитории уже не достаточно просто «купить и съесть». Потребитель хочет прикоснуться к бренду, стать его частью. Он хочет быть услышанным, поделиться своим мнением, дать совет или позвонить по номеру на упаковке, чтобы получить ответы.

Потребители – это Вы и я, это живые люди вокруг, а не просто безликая «целевая аудитория». И они хотят быть услышанными.

 

- Заметен ли элемент недоверия или скептическое отношение к PR среди представителей бизнеса?

 

-  Отечественный бизнес в целом еще не использует всех возможностей PR. Несмотря на отдельные примеры, представители коммерческих компаний и проектов часто недооценивают потенциал PR.

Во-первых, на рынке пока не так уж много профессиональных PR-технологов. Для реализации полноценной кампании по продвижению необходимы не только знания в области public relations. Очень важно общее понимание маркетинга, экономики и хотя бы базовых принципов функционирования предприятия.

Во-вторых, рынок во многом еще только начинает созревать для планомерного внедрения технологий маркетинга и PR в повседневную деятельность. Оглянитесь на пять лет назад: вакансии для маркетологов начали появляться совсем недавно, а узкоспециализированных PR-специалистов могут себе позволить только самые крупные игроки на рынке. Поэтому маркетолог для эффективной работы на нашем рынке должен владеть сразу несколькими дисциплинами и постоянно развиваться.

Относительно недавно многие компании даже не задумывались о важности работы со СМИ, Интернет-СМИ, социальными медиа, блоггерами и журналистами. Однако в последние годы бизнес все сильнее осознает, что просто запуститься и продавать уже недостаточно. Нужно разрабатывать методы отстройки от конкурентов, которых с каждым днем все больше и больше, выходить на аудиторию с нужными ей предложениями.

Пришло время взаимодействовать со СМИ, использовать все возможности интернета и социальных медиа, заполнять своим брендом информационное пространство.

 

-Возможно ли появление конкурентов в сфере малобюджетной рекламы?

 

- Скоро рынок осознает бесперспективность вложений в некачественную и неэффективную рекламу. К тому же, в последние годы появляются известные бренды от небольших коммерческих компаний, которые просто не могут себе позволить бесцельного расходования средств. Поэтому умное продвижение – это то, в чем рынок нуждается сегодня и будет нуждаться все больше и сильнее.

 

-Возможно ли, что в ближайшем будущем PR, как менее затратное средство продвижения «перетянет на себя одеяло» и отодвинет привычные затратные методы рекламы на второй план?

 

- Не могу дать однозначный ответ на этот вопрос. Я считаю, что методы эффективного (экономичного, умного) продвижения будут неуклонно набирать популярность. Полное исчезновение рекламы – это не только маловероятно, но и немыслимо. Реклама – достаточно востребованный инструмент продвижения, чтобы сомневаться в его будущем. К тому же, постоянно появляются все новые и новые формы рекламы.

Но реклама это дубина маркетинга, а PR – его хирургический скальпель.

PR – это тренд, как альтернативные источники энергии: солнечные батареи, ветряные генераторы электричества. Позволяет сэкономить кучу денег и получить желаемый результат.

 

-Расскажите про наиболее удачный пример продвижения бренда в Узнете по Вашему мнению?

 

-В этом году внимание в интернете к себе привлекли сразу несколько интересных проектов. Во-первых, очень обрадовали своим долгожданным ребрендингом новостные ресурсы - Uzdaily.uz и Gazeta.uz. Хочется отметить, что эти сайты являются одними из самых цитируемых в СНГ новостных сайтов Узбекистана. 

Хочется отметить проект-первопроходец в сегменте купонаторов - Megaskidka.uz. Вопрос в том, как он будет развиваться дальше, учитывая появление сразу нескольких конкурирующих сервисов c аналогичными предложениями.

По части творчества не могу обойти вниманием Ladoshki.uz - это отличная инициатива, которая вызывает уважение.

Появился также интересный журнал про дизайн с неплохими перспективами - Dna.uz. Учитывая, что этот ресурс поддерживается силами едва ли ни одного человека со всеми вытекающими отсюда проблемами с бюджетами и продвижением - он выглядит очень неплохо. Несмотря на большое количество интересных материалов и примеров по-настоящему уникальных дизайн-проектов со всего мира, лично мне хотелось бы видеть больше материалов про дизайн и дизайнеров из нашего края.

И последнее - очень молодой проект в сфере моды и стиля - электронный журнал Styled.asia. Несмотря на то, что сам журнал еще не избавился от «детских болезней» и требует серьезных доработок, в целом - интересный, а главное - оригинальный проект.

 

-А что Вы скажете об Интернет - конференции «USENET//2012»?

 

-Профессиональная конференция «USENET//2012» – это замечательная инициатива. Специалистам одной или нескольких родственных сфер просто необходимо собираться вместе, чтобы обменяться опытом. Где это сделать, как ни на профессиональной конференции?

Конечно, можно долго спорить на тему «А есть ли опыт, чтобы им обмениваться» – такое можно услышать достаточно часто. Я с полной уверенностью могу сказать – да, такой опыт есть. И это радует!

В этом году у нас выступят
Алёна
Пак
Менеджер Ledokol Group

C 2011 года работает в сфере Интернет рекламы.

В компании Ledokol Group развивает направление E-mail рассылок.

Носир
Бурханов
Менеджер по продвижению Мобильных Устройств Samsung Electronics в Узбекистане

В компании Samsung Electronics с марта 2011 года на должности менеджера по Аудио-Видео продуктам, с июня 2011 года перешел в отдел Телекоммуникаций.

 

 

Озода
Хайдарова
Генеральный менеджер Ledokol Group

Начиная с 2011 года уделяет отдельное внимание развитию контекстной рекламы в Узбекистане.

Имеет богатый опыт по запуску большого количества кампаний как на местном, так и на международном уровне.

Собиржон
Мухамедов
Ведущий специалист группы по Мобильному Интернету

С 2009 года более 20 успешно запушенных проектов услуг и акций. Дипломированный тренер внутреннего корпоративного университета Ucell.

Лазиз
Адхамов
Основатель компании Top contact

В 2010 году создал первый в Узбекистане действующий aутсорсинговый контактный центр который обслуживает более 3000 звонков в день.

 

Абдурашид
Атаханов
Генеральный директор ООО Prospectus Digital

Имеет большой международный трудовой опыт в качестве маркетингового исследователя, веб-аналитика и бизнес консультанта, помогающего крупным международным компаниям в измерении эффективности корпоративных веб-сайтов и интернет рекламы.

Официальные партнеры
Международные информационные спонсоры
Информационные спонсоры